20:52 

Матчасть по Наруто. Начало: дзюцу

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Хум-хум-хум... Решила я перевести с вот этого сайта Narutopedia (плюс, сверяюсь с вот с этим leafninja) статейки. Есть, конечно, справочная инфа на wiki, но там не все, кажись. В общем, надеюсь, я все это не зря затеяла.

Итак, основная информация по дзюцу (сразу предупреждаю, перевод может показаться быть корявым, извиняюсь). Перевод основной статьи завершен. Перевод описания техник продолжается...


Хочу предупредить: возможны спойлеры для нечитающих мангу.

Дзюцу


Дзюцу (術; дословно «навыки/техники») — мистические умения ниндзя, применяемые в бою. Для использования дзюцу ниндзя необходимо затрачивать чакру. Выполняя техники, ниндзя производит и высвобождает две энергии чакры. Также для выполнения дзюцу нужно складывать печати. Из-за большого количества печатей и их различных комбинаций (кто проходил ТВМС с комбинаторикой, тот поймет :), есть еще предположительно тысячи дзюцу, которые можно изобрести.

Общие сведения


Всего три основных типа дзюцу: ниндзюцу, гендзюцу и тайдзюцу. Но существуют подкатегории, например, фуиндзюцу (техники печатей), джуиндзюцу (техники проклятых печатей) и сендзюцу (техники природной энергии). Есть еще и Кеккэй Генкай, это не совсем дзюцу, но способности, передающиеся на генетическом уровне в кланах (они могу использоваться как основа для некоторых дзюцу, например, Демонические хрустальные зеркала изо льда; владелец — Хаку). Техники Кеккэй Генкай могут зависеть от какой-нибудь части тела, например, додзюцу (техники глаз).

Без хорошего контроля чакры, дзюцу малоэффективны или получаются слабыми, что приводит к быстрому истощению чакры в бою. Для лучшего управления чакрой можно использовать печати, складываемые руками. С этими печатями ниндзя могут контролировать расход чакры и качество дзюцу более эффективно. Для каждого дзюцу есть свои печати и/или их комбинации.

Ранги


В зависимости от сложности или требуемых умений дзюцу по-разному ранжируются. Существуют шесть различных рангов:

  • Ранг E — этими дзюцу обучают студентов в Академии. Самые базовые дзюцу. Набор Е-ранговых дзюцу должен выучить каждый студент до выпуска из академии. И вызывают затруднения в исполнении только в том случае, если студент не научился хорошо контролировать чакру. Со временем, Е-ранговые дзюцу становятся для опытного ниндзя вторым я.
    Примеры: буншин но дзюцу (клоны), каварими но дзюцу (замена), хенге но дзюцу (превращение), какуремино но дзюцу (маскировка), сеннон гороши, оироке но дзюцу (техника соблазнения), навануке но дзюцу (освобождение от веревок);
  • Ранг D — техники уровня генина. Могут быть выучены любым генином, но некоторые учат только «свой тип» техник.
    Примеры: каге сюрикен но дзюцу (теневой сюрикен), джууджин буншин (предположительно, клон зверочеловек), шуншин но дзюцу (техника мгновенного появления), наракуми но дзюцу (демонская иллюзия);
  • Ранг C — чунинский уровень. Иногда техники этого уровня учат и генины, в зависимости от их трудолюбия.
    Примеры: Кучиёсе но дзюцу (призыв), Никудан Сенша (Мясной Танк), Шинтеншин но дзюцу (перенос сознания), Шиши Рендан (Львиное Комбо);
  • Ранг B — дзенинские техники. Необходим высокий уровень чакры.
    Примеры: Каге Буншин но дзюцу (теневое клонирование), Омоте Ренге (Внешний Лотос или Лотос второй ступени), Сенсатсу Суишо (Тысячи летящих смертоносных водяных иголок);
  • Ранг A — уровень каге и дзенинов. Требует очень хорошего контроля чакры, некоторые могут быть запрещенными.
    Примеры: Чидори, Таджу Каге Буншин (Множественное Теневое Клонирование), джуин дзюцу (проклятые печати), Гогио Каиин (Распечатывание Пяти Элиметов);
  • Ранг S — секретные, самые высокоуровневые техники. Как правило, уникальны, имеют одного пользователя.
    Примеры: Эдо Тенсей (Призыв Мертвых), Райкири.

Кеккэй Генкай, уникальные способности, техники хвостатых животных обычно не имеют ранга.

Основные типы дзюцу


Ниндзюцу


Ниндзюцу (忍術; дословно «ниндзя-техники») — техники, на выполнение которых необходимо затрачивать чакру. Позволяют использующему делать что-то непосильное простому человеку. В отличие от гендзюцу, которое наводит мороки, эффект от ниндзюцу реальный. Эффективность ниндзюцу зависит от чакры и (практически всегда) от ручных печатей. Для выполнения дзюцу руки складываются в последовательность различных фигур, чтобы сформировать и контролировать чакру должным для этой техники образом.
Но печати не всегда необходимы, некоторые техники для опытных ниндзя как вторая натура, выполняются одним лишь желанием. К тому же, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как элементные дзюцу, в таких случаях используются специальные элементы: ветер, вода, огонь, земля, молния. Такие дзюцу можно совмещать с тайдзюцу, образуя техники нинтайдзюцу.

При создании ниндзюцу можно выделить два метода контролирования чакры, это Преобразование Формы и Преобразование Природы:

  • Преобразование Формы заключается в управлении формой, движениями и эффективностью чакры.

  • Преобразование Природы обычно связано с изменением физических свойств чакры на элементные. Есть еще Преобразование Природы Инь и Янь, но про это пока мало что известно.

Эти два метода для выполнения ниндзюцу могут применяться как вместе, так и по отдельности.

Считается, что Мудрец Шести Путей был первым, кто объяснил сущность чакры, путешествуя по миру и распространяя свои идеи и религию — Ниншу (忍宗, Братство Шиноби). Учения были призваны дать людям лучшее понимание самих себя, а также других, и привести мир в эру без конфликтов. Однако время шло, и ниншу теперь известна как ниндзюцу, более военизированная версия учений Мудреца.

В манге 400 техника ниндзюцу (по данным Нарутопедии, 25.02.2011).

список ниндзюцу

Гендзюцу


Гендзюцу (幻術; дословно «иллюзорные техники») — техники, работающие по схожему с ниндзюцу принципу, требуют чакру и печати. Однако главное различие между ними — эффект от гендзюцу нереальный; вместо того, чтобы атаковать самого противника, его тело, с помощью гендзюцу можно манипулировать потоками чакры в мозгу жертвы, дезориентируя его.

Гендзюцу в основном используется для создания миражей или внушения боли от повреждений; однако, есть и другие возможности применения этих техник, в зависимости от ситуации. Гендзюцу не используются так же часто, как и ниндзюцу, так как не наносит физического вреда противнику, но некоторые персонажи стали очень известны своим мастерством в этой области, например, Учиха Итачи, Таюя, Юхи Куренай. Однако есть один вид гендзюцу (Изанаги), у которого эффект противоположен обычным техникам этого класса; это гендзюцу меняет реальность с иллюзией и наоборот.

Гендзюцу создается, когда ниндзя пропускает свой чакропоток через ЦНС оппонента для контроля его ментальной чакры, затрагивая тем самым все пять чувств. Те, у кого есть специальные способности, например, Шаринган клана Учиха, или те, у кого высокий уровень интеллекта, тем проще выполнять и сопротивляться гендзюцу, так как внимание к деталям является ключевым. Те, на кого обращено действие гендзюцу либо стоят на месте, не двигаясь, либо теряют сознание, в зависимости от того, насколько способны они распознать и противостоять воздействию дзюцу.

Атаки с применением гендзюцу, как правило, требуют большого умения и, если выполнено неправильно, не сработает; даже у Джираи были проблемы с выполнением подобных дзюцу. Гендзюцу чаще всего используют ниндзя, с превосходным контролем чакры и высоким уровнем интеллекта, самый известный пользователь — Итачи Учиха.

Так как эффект от гендзюцу действует на всю кору больших полушарий (кора головного мозга — отличительная черта всех млекопитающих), то люди, собаки и другие млекопитающие подвержены эффекту гендзюцу. Однако у кикаичу, как и у всех насекомых, отсутствует подобная структура головного мозга, и поэтому на них гендзюцу повлиять не может: как сказал Абураме Шино, насекомыми управляют фактически только пять мощнейших чувств, что делает их невосприимчивыми к гендзюцу, и это дает клану Абураме возможность обнаруживать действия таких дзюцу когда никто не в состоянии.

Нара Шикамару считает, что среди разных видов гендзюцу наиболее опасны те, что воздействуют на человека звуком и позволяют пользователю оставаться вне поля зрения. Таюя хороший пример такого типа ведения боя, основанного на звуке и дальнего действия.

Борьба с гендзюцу


Для противостоянию гендзюцу есть несколько способов.

Во-первых, ниндзя может остановить поток чакры в теле, а потом применить еще более сильную энергию для разрушения потока чакры атакующего; это называется Развеяние Гендзюцу (幻術解, Гендзюцу Кай). Оно также может быть выполнено не задетым дзюцу ниндзя, путем быстрого вливания большого количества чакры в тело пораженного. Кроме того, хвостатые животные могут извлечь своего джинчурики из-под влияния гендзюцу, как это было с Киллер Би.

Во-вторых, можно вернуть свой рассудок в норму через сильные болевые ощущения, вызванные не гендзюцу (из этих двух методов, последний кажется более эффективным в большинстве случаев, или, по крайней мере, наиболее легким в использовании).

Третий способ доступен только обладателям шарингана. Члены клана Учиха могут разрушить действие гендзюцу или видеть через него, используя шаринган. Разрушить Тсукуеми возможно и обычным шаринганом, но требует больших умений.

В-четвертых, обычные люди, не обладающие шаринганом, могут тренировать свои глаза, чтобы разрушить действие гендзюцу, но неизвестно как (способ Дейдары).

Наконец, можно предотвратить применение гендзюцу, используя препятствующие техники, например, техника Скрытого Тумана, которые, в первую очередь, мешают увидеть оппонента (такой способ использовал Забуза в битве с Какаши).

Но, несмотря на все эти методы, некоторые типы гендзюцу, такие как Тсукуеми Итачи, техника Шимы и Фукусаку Дьявольская Иллюзия: Противостояние Жабьего Пения, не так легко разбить либо из-за их мгновенного эффекта (как в первом случае), либо из-за свойств лишать сознания и парализовать в целом (во втором случае). Кроме того, для начала необходимо осознать, что находишься под влиянием гендзюцу, прежде чем пытаться снять действие. Это можно сделать, наблюдая за изменениями в своей чакре, такая способность чувствовать чакру, например, есть у Карин.

В манге 20 техник гендзюцу (по данным Нарутопедии).

список гендзюцу

Тайдзюцу


Тайдзюцу (体術; дословно «Техники тела») — основная форма дзюцу, которая в большинстве случаев не требует затрат чакры, но чакра может быть использована для усиления техники. Также для тайдзюцу не требуется складывания печатей и в использовании значительно быстрее, нежели ниндзюцу или гендзюцу. Фактически, тайдзюцу это рукопашный бой и бой, с применением физического оружия.

Хотя оно используется в основном всеми ниндзя, для некоторых тайдзюцу является практически единственным видом используемых техник, например, Рок Ли и его учитель Майто Гай, эксперт во многих техниках тайдзюцу. Самые известные техники: Дайнамик Энтри (Динамичное Появление), и Коноха семпу (Конохский Смерч).

Стиль Мягкое Касание клана Хьюга, тем не менее, требует затрат чакры и немалое умение ее контролировать. Тайдзюцу хорошо подходит тем, кто хочет сохранить свое время и чакру или для тех, у кого хорошие физические данные. Также тайдзюцу можно использовать в сочетании с ниндзюцу, такие техники называются нинтайдзюцу. Ниндзя также могут использовать наследственные способности вместе с техниками тайдзюцу. Например, Хьюга могут использовать свои способности, чтобы увидеть внутренние каналы чакры своих оппонентов и перекрыть их, или же использовать Кайтен, формируется защитный барьер из высвобожденной из тела чакры.

В манге 66 техник тайдзюцу (по данным Нарутопедии, 25.02.2011).

список тайдзюцу

Подтипы дзюцу


Буншиндзюцу


Буншиндзюцу (分身術; дословно «Техники Клонирования») — техники, создающие копию пользователя. Стандартные техники клонирования считаются самыми базовыми из основных техник ниндзюцу. Несмотря на это, буншиндзюцу очень универсальны и полезны, и часто используются, чтобы отвлечь или сбить с толку противника — тот думает, что он нанес тяжелую или смертельную рану создателю клона, становясь тем самым уязвимым, так как уже не ожидает нападения. В некоторых деревнях изобретают свои собственные буншиндзюцу с характерными особенностями. Кроме того, еще существует масса других буншиндзюцу, некоторые из которых очень сложны в исполнении.

Есть несколько способов создания клонов. Самым обычным и наиболее часто используемым буншиндзюцу при создания клона необходима только чакра. Далее по распространенности идут буншиндзюцу, использующие различные элементы, дающие клону форму и содержание. Есть еще буншиндзюцу, которые трансформируют другого человека или животное в клон исполнителя техники. И наконец, есть буншиндзюцу, для создания которых применяется гендзюцу, создавая иллюзорных клонов.

Разное


Несмотря на то, что есть клоны основных элементов, среди них нет клонов со стихией огня или ветра.

Техники

Буншин но дзюцу (Техника Клонирования)
Джибаку Буншин (Самовзрывающийся Клон)
Джуджин Буншин (Клон Зверочеловек)
Ива Буншин (Каменный Клон)
Каге Буншин но дзюцу (Теневой Клон)
Ками Буншин (Бумажный Клон)
Карасу Буншин но дзюцу (Вороний Клон)
Касуми Джуша но дзюцу (Клон Туманный Слуга)
Мизу Буншин но дзюцу (Водяной Клон)
Моку Буншин но дзюцу (Древесный Клон)
Муши Буншин но дзюцу (Клон из насекомых)
Нарикавари но дзюцу (Техника Замены)
Нендо Буншин (Глиняный Клон)
Оборо Буншин но дзюцу (Клон из Дымки)
Райтон Каге Буншин (Стихия Молнии: Теневой Клон)
Суми Буншин но дзюцу (Чернильный Клон)
Суна Буншин но дзюцу (Песчаный Клон)
Сюрикен Каге Буншин но дзюцу (Клонирование Теневого Сюрикена)
Таджу Каге Буншин но дзюцу (Множественное Теневое Клонирование)
Техника клонирования Зетцу


Чакра кьюин дзюцу


Чакра кьюин дзюцу (チャクラ吸引術; техники поглощения чакры) — дзюцу, позволяющие пользователю поглощать чакру противника.

Некоторые ниндзя, такие как Акадо Ёрой и Джиробо, способны задействовать эти техники только лишь коснувшись противника, тогда как для большинства ниндзя, использующих этот вид техник, необходимы различные приспособления и тому подобное.

Разное


  • Говоря о использование Ёроем этого умения, Орочимару описывал его как ужасающее, но никогда не вдавался в подробности.
  • Самехада и Кисаме обладают способностью поглощать чакру, хоть и безымянной (это больше способность, нежели техника).
  • Кикаичу клана Абураме кормятся чакрой своих вместилищ и чакрой противников.
  • Некоторые предметы, такие как Доспехи Юкигакуре из Чакры и Безграничные Доспехи деревни Такуми дают способность поглощать чакру.

Техники

Дотон Кеккай: Доро Дому (Барьер стихии земли: купол Величественного Небытия земляной тюрьмы)
Печать, высасывающая чакру
Суйтон: Дайкодан но дзюцу (Стихия воды: техника пуля из огромной акулы)
Фудзюцу Кьюин (Блокирующая техника поглощающей печати)
Хидзюцу: Мушидама (Секретная техника: сфера из насекомых)
Хоши но дзюцу (Техника спор)


Чакра Нагаши


Чакра Нагаши (チャクラ流し; «Поток Чакры») — все техники, которые увеличивают силу оружия, пропуская через него чакру. Обычно, элементную чакру используют, вливая в холодные оружия, чтобы значительно увеличить их различные базовые свойства и/или для получения добавочных полезных эффектов. Еще одно назначение потока чакры — пропускание чакры через тело, как Броня Молнии у А, для увеличения защиты и силы атаки в ближнем бою. Однако, при пропускании чакры через тело и/или предмет, результат от этого будет целиком и полностью зависеть от природы и количества вливаемой чакры.

Известные вариации использования чакры включают:
  • Чакра Ветра. По словам Сарутоби Асумы, этот тип чакры используется для увеличения остроты лезвий холодного оружия; острота улучшается настолько, что даже маленькое лезвие в умелых руках способно легко пронзить достаточно крепкий камень. Согласно его утверждению, этот тип чакры лучше всего подходит для наступления в ближнем и средней дальности боях. Этот эффект достигается путем использования двух противоположных потоков чакры, которые, встречаясь и перетираясь друг о друга, затачиваются. [Наруто, гл. 317, стр. 14-17]
  • Чакра Молнии, примененная к оружию, дает похожий заостряющий эффект как и чакра ветра, добавочно вызывая онемение. Достигается он за счет колебаний высокой частоты внутри объекта, что дает больше режущей силы, чем даже стандартные техники ветра. [Наруто, гл 470, стр. 12] Также, когда Райкаге пропустил свою чакру молнии прямо через себя, тем самым стимулируя свою нервную систему. В результате реакция, скорость и защитные способности увеличились до своего верхнего предела. [Наруто, гл. 462, стр. 3]
  • Чакра Огня. Вливая этот тип чакры в оружие, его охватывает языками пламени, которые сжигают все, с чем соприкасаются. [Наруто, гл. 527, стр. 3]
  • Чакра Инь-Янь. Данному типу чакры не соответствует ни один эффект из списка уже определенных полезных эффектов, в отличие от других природных элементов чакры, имитируя вместо этого свойства техник, применяемых конкретным пользователем, как было продемонстрировано на примере использования потока чакры Нара Шикамару.

У Сарутоби Асумы были специальные Лезвия Чакры, сделанные из материала, легко впитывающие чакру, для более эффективного использования техники. Впоследствии эти лезвия перешли к его ученику, Шикамару. Также Асума научил Наруто азам управления этой техникой.

Разное


  • Хотя техники, основанные на «вливании» чакры, использовались на протяжении всего сериала, термин «поток чакры» был впервые введен Карин в арке Вторжение Пейна, когда та обнаружила использование Киллером Би потока чакры.
  • Во время своего последнего боя с Учихой Итачи Саске влил в Фума Сюрикен чакру молнии для увеличения остроты лезвий.
  • Хотя ни Дураи, ни Омои еще не показали ни одной именной техники, зависящий от потока чакры, Даруи влил в свой Меч-Секач чакру молнии, чтобы обездвижить Хозуки Суйгецу, также он использовал заряженные молнией сюрикены, чтобы сломать катану, которую держал Хошигаке Кисаме. Омои же провел чакру молнии через свой меч, чтобы рассеять взрывающуюся глину Дейдары.
  • Данзо, в битве против Саске, выдохнул чакру ветра на кунай, после чего тот вытянулся, приобретая форму с заостренным лезвием наподобие скимитара.
  • Парные мечи Киба (владельцы Амейюри Ринго и Куросуки Райго) насыщены чакрой молнии, что делает их самыми острыми мечами из всех, что когда-либо были выкованы; свойство ли это самих мечей или же эта особенность обеспечивается за счет чакры пользователя — неизвестно.
  • В аниме коты-ниндзя были способны использовать поток чакры, вливая его в свои когти, чтобы отклонить оружия.

Техники

Ветряное Лезвие Куная
Дотон: Дому (Стихия земли: Земляное копье)
Кагемане Сюрикен но дзюцу (Техника Сюрикен Теневого Подражания)
Кумо-Рюу Каенгири (Стиль Облака: обезглавливание пламенем)
Кусанаги но Цуруги: Чидоригатана (Меч Кусанаги: Чидори Катана)
Нити Чакры
Райтон но Ёрой (Броня Молнии)
Танец Семи Мечей
Техника Самурайской Сабли
Техника Чакровая Ловушка из Волос
Хидзюцу Ишибари (Секретная техника каменных игл)
Хиен (Летящая Ласточка)
Хирамекареи Кайхо (Высвобождение Хирамекареи*)
Чо Харите (Удар Мега-Рукой)
*Хирамекареи — меч Чоджуро

Дзюцу Совмещения


Дзюцу совмещения, также дзюцу синхронизации или комбинирования, относятся к подтипам дзюцу с довольно мощными техниками, которые на самом деле состоят как минимум из двух уже существующих дзюцу. Когда несколько людей начинают выполнять одновременно дзюцу, одно совмещается с другим, образуя дзюцу более мощное и цельное, чем просто сумма мощностей его частей.

Хотя синхронизированные Дзюцу Совмещения и встречались в манге (например, Стихия Огня: Горящий Снаряд Жабьего Масла), в сюжете про это мало что рассказывалось. В аниме же, во время филлерной арки про Треххвостого, про принцип действия Дзюцу Совмещения было больше информации. Как объяснял Джирая Узумаки Наруто, двое могут получить технику огромной мощности, комбинируя ниндзюцу разных элементов. Эта мощь может проявляться или в разрушительной силе и/или дальности радиуса действия атаки. Если двое исполняющих дзюцу не смогут синхронизировать свои действия, Дзюцу Совмещения не получится.

Основы


Дзюцу Совмещения — дзюцу, требующие слаженной командной работы. Хотя дзюцу совмещения могут быть сделаны и ниндзя, которые просто вовремя смогут совместить свои техники, лучшего результата можно достигнуть, если выполнять будут единомышленники, ниндзя, мыслящие в едином ключе и понимающие стиль ведения боя и характер друг друга; чем больше времени они находятся вместе, тем больше у них шансов синхронизироваться друг с другом с лучшим результатом.

Такие ниндзя, как Инузука Киба и Акамару, чей стиль ведения боя основан на техниках совмещения, близкие друзья, и поэтому имеют склонность к таким дзюцу, так как командная работа у них на высоком уровне; и такие похожие персонажи как Узумаки Наруто и Гамататсу тоже, они оба в одинаковой мере простоваты и глуповаты. Однажды достигнув понимания и установив некую связь, двое ниндзя могут легко использовать дзюцу совмещения.

Использование


Самый простой способ сделать дзюцу совмещения включает двух исполнителей, создающие одновременно одинаковые техники (т.е. тайдзюцу Инузука Кибы и Акамару: Двойной Пронзающий Клык). Это увеличивает силу их существующих одиночных техник (т.е. Пронзающий Клык). Это двусторонне синхронизированные согласованные дзюцу совмещения.

Некоторые комбинированные техники работают, когда один элемент слабее другого. Однако также есть элементы, которые обладают хорошей совместимостью друг с другом. Стихия Ветра и Стихия Воды, например, очень подходят друг другу для реализации дзюцу совмещения. Техника Водяная Воронка Урагана Наруто и Ямато комбинация воды и ветра, созданная на основе техник Стихия Ветра: Расенган и Стихия Воды: Бушующий Поток. Это пример двусторонне синхронизованной комбинации элементов для дзюцу совмещения.

Техники

Amagumo (Дождь из пауков)
Chikatsu Saisei no Jutsu (Техника интенсивного лечения: Возрождение)
Daburu Nikudan Sensha (Двойной мясной танк)
Daburu Rariatto (Двойной аркан)
Garōga (Клык Волк Клык)
Gatenga (Клык Вращающийся Клык)
Gatsūga (Двойной пронзающий клык)
Gufū Suika no Jutsu (Техника Водная Воронка Урагана)
Hakke Kūhekishō
Jinjū Konbi Henge: Sōtōrō (Комбинированная Трансформация Зверочеловека: Двуглавый Волк)
Katon: Gamayu Endan (Стихия Огня: Горящий Снаряд Жабьего Масла)
Konbi Henge (Комбинированная Трансформация)
Konoha Tsumuji Senpū (Конохский Закручивающийся Смерч)
Magen: Gamarinshō (Дьявольская Иллюзия: Противостояние Жабьего Пения)
Senpō: Goemon (Искусство Мудреца: Гоэмон)
Shikomujin (Боевое Построение: Четыре Черных Тумана)
Shishienjin (Боевое Построение: Четыре Фиолетовых Пламени)
Взрывная мина
Передача Исцеляющей Чакры
Строй Ино-Шика-Чо


Цветочное Искусство Ниндзя

только в аниме

Цветочное Искусство Ниндзя (Хана Нинпо) — подмножество ниндзюцу и гендзюцу, включающее секретные цветочно-ориентированные техники, используемые кланом Страны Зелени. Известны два пользователя этих техник: Кикуио и Юриноио. В некоторых играх, однако, Ино Яманака использует дзюцу, похожие на Цветочное Искусство Ниндзя.

Техники

Цветочное Искусство Ниндзя: Опадение Цветов и Рассеивание Листьев
Цветочное Искусство Ниндзя: Множество Цветущих Цветков
Цветочное Искусство Ниндзя: Максимальное рассечение
Цветочное Искусство Ниндзя: Сотня Распускающихся Цветков


Фуиндзюцу


Фуиндзюцу (封印術; Техники Запечатывания) — тип дзюцу, который запечатывает объекты, живых существ, чакру, и другие материи внутри различных объектов. Если наложить поверх нечетной печати четную, то нечетная печать будет разрушаться, и наоборот.

Шиноби из Узушигакуре в Стране Водоворота были специалистами в искусстве фуиндзюцу, настолько хорошими, что из-за страха остальных деревень перед их техниками Узушигакуре была уничтожена.

Техники

Fūin Teppeki (Запечатанная Железная Стена)
Fūinjutsu: Genryū Kyū Fūjin (Техника Запечатывания: Иллюзорный Дракон Девяти Печатей Поглощения)
Fūinjutsu: Shishi Heikō (Техника Запечатывания: Заключительный Львиный Рык)
Fūja Hōin (Проклятая Печать)
Fūjutsu Kyūin (Блокирующая Техника Печати Поглощения)
Fūka Hōin (Метод Запечатывания Огнем)
Fūkoku Hōin (Метод Темного Запечатывания)
Gofū Kekkai (Барьер Пяти Печатей)
Gogyō Fūin (Печать Пяти Элементов)
Gogyō Kaiin (Распечатывание Пяти Элементов)
Hakke no Fūin Shiki (Восемь Триграмм: Запечатывающий Стиль)
Infūin: Kai (Печать Инь: Освобождение)
Shiki Fūjin (Всепоглощающая Печать Бога Смерти)
Shikoku Fūin (Печать Гравировки Пальцем)
Shikomujin (Боевое Построение: Четыре Черных Тумана)
Sanbō Kyūkai (Сокровища Трех Буддистов: Разрушение Вакуумом)
Shishō Fūin (Четырехсимвольная Печать)
Tekkō Fūin (Печать Железного Панцыря)
Tensha Fūin: Amaterasu (Печать Копирования: Аматерасу)
Ura Shishō Fūinjutsu (Обратная Четырехсимвольная Печать)
Подавляющая Чакру Печать
Техника Запечатывания в Сосуде
Техника Общего Запечатывания


Хиден


Хиден (秘伝; дословно «передающиеся от отца к сыну тайны мастерства»; «Секретные») — техники, характерные для какого-либо клана или территории, передающиеся из поколения в поколение.

Носители знаний об этих техниках обычно держат их в секрете. Они тщательно следят за тем, чтобы никто, кроме членов самой группы посвященных, не изучал их. Только немногие хиден дзюцу требуют специальные умения или происхождение. Такие дзюцу обычно являются гордостью клана-владельца и, как правило, тем, благодаря чему клан известен. Техники Теневого Подражания клана Нара и техники Хозяин Жуков-Разрушителей тому примеры.

Не путайте хиден дзюцу с кеккэй генкай, с техниками, для которых нужны специфические генетические способности, так как, в общем-то, хидзюцу могут быть выучены кем угодно.

Техники

Baika no Jutsu (Техника Увеличения Размера)
Bubun Baika no Jutsu (Техника Частичного Увеличения Размера)
С0
С1
С2
С3
С4
Chakura Kyūin Jutsu (Техника Поглощения Чакры)
Chō Baika no Jutsu (Техника Супер Увеличение Размера)
Hijutsu: Mushidama (Секретная Техника: Сфера из Жуков)
Jibaku Bunshin (Самовзрывающийся Клон)
Jiongu (Ужас Недовольства Земли)
Jujutsu: Shiji Hyōketsu (Проклятая Техника: Смертельное Контролирование Одержимым Кровью)
Kage Kubi Shibari no Jutsu (Техника Теневого Удушения)
Kage Nui no Jutsu (Техника Теневой Прошивки)
Kagemane no Jutsu (Техника Теневого Подражания)
Kagemane Shuriken no Jutsu (Техника Сюрикен Теневого Подражания)
Kageyose no Jutsu (Техника Теневой Эндшпиль)
Kagura Shingan (Духовное Око Кагуры)
Kibaku Nendo (Взрывающаяся Глина)
Kikaichū no Jutsu (Техника Хозяин Жуков-Разрушителей)
Kumo Nenkin (Паучье Вязкое Золото)
Kumo Nento (Паучий Липкий Плевок)
Kumo Mayu (Кокон из Паутины)
Kumo Senkyū: Suzaku (Паучий Боевой Лук: Ужасное Разрушение)
Kumo Shibari (Связывающая Паутина)
Kumo Sōkei (Территория Паутины)
Kumo Sōka (Цветы из Паутины)
Kumosōkai (Развертка Паутины)
Mushi Bunshin no Jutsu (Клон из насекомых)
Nan no Kaizō (Легкая Физическая Модификация)
Nendo Bunshin (Глиняный Клон)
Nenkin no Yoroi (Броня из Вязкого Золота)
Suika no Jutsu (Техника Гидратации)
Киндзюцу Ивагакуре (запретные техники Деревни Скрытого Камня)
Стихия Воды: Волны Разрушения Демона-рыбы
Стихия Воды: Огромная Водяная Рука
Строй Ино-Шика-Чо


Джикуукан ниндзюцу


Джикуукан ниндзюцу (時空間忍術; дословно «пространственно-временные техники») — техники, которые дают возможность пользователю манипулировать пространственно-временным континуумом. Управляя специальными точкам пространства, пользователь может выкинуть что-либо, на что нацелено, в пространственный вакуум и мгновенно телепортировать в другую близлежащую локацию.

Все техники, основанные на призыве, являются пространственно-временными, так как они перемещают цель через пространственный вакуум к местонахождению призывающего.

Техники

Gyaku Kuchiyose no Jutsu (Обратная Техника Призыва)
Hiraishin no Jutsu (Техника Полет Бога Грома)
Jagei Jubaku (Заклятие Власти Змей)
Kamui (Сила Богов)
Kuchiyose no Jutsu (Техника Призыва)
Kuchiyose: Doton: Tsuiga no Jutsu (Техника Призыва: Стихия Земли: Техника Преследующий Клык)
Kuchiyose: Edo Tensei (Призыв: Возрождение Нечистого Мира)
Kuchiyose: Gama Mise no Jutsu (Призыв: Техника Жабья Лавка)
Kuchiyose: Gamaguchi Shibari (Призыв: Сдерживающий Жабий Рот)
Kuchiyose: Gedō Mazō (Призыв: Дьявольская Статуя Внешнего Пути)
Kuchiyose: Kirikiri Mai (Призыв: Танец Быстрое Обезглавливание)
Kuchiyose: Rashōmon (Призыв: Рашомон)
Kuchiyose: Sanjū Rashōmon (Призыв: Тройной Рашомон)
Kuchiyose: Yatai Kuzushi no Jutsu (Призыв: Техника Разрушительная Повозка)
Sen'ei Tajashu (Множество Скрытых Теневых Змей Рук)
Sen'eijashu (Скрытые Теневые Змеи Рук)
Техника Пространственно-Временной Барьер
Техники Телепортации Мадары


Джуиндзюцу


Джуиндзюцу (呪印術; дословно «техники проклятых печатей») — тип дзюцу, применяемых для подчинения кого-либо воли пользователя. Накладывая печать на тело жертвы, владелец печати подчиняет себе ее (жертвы) способности и действия. С несложными секретными ручными печатями, пользователь может причинять значительные психические и физические страдания жертве. Точный принцип действия джуиндзюцу держится в секрете.

Техники

Chi no Juin (Проклятая Печать Земли)
Hyūga Sōke no Juinjutsu (Джуиндзюцу Главной Ветви Рода Хьюга)
Shinten Kugutsu Juin no Jutsu (Техника Проклятой Печати: Переключение Души Марионетки)
Ten no Juin (Проклятая Печать Небес)
Джуиндзюцу Данзо
Джуиндзюцу Орочимару
Проклятые Печати Четверки Звука


Кендзюцу


Кендзюцу (剣術; дословно «Техники Меча») относятся к техникам, которые подразумевают использование меча, могут применять как шиноби, так и самураи. Кендзюцу можно использовать, комбинируя, с тайдзюцу, ниндзюцу и/или чакра нагаши, чтобы достигнуть техник более разрушительных.

Вся военная мощь изолированного народа самураев Страны Железа до сих пор представляется, как основанная на кендзюцу. Среди народов шиноби очень известны 7 Ниндзя Мечников Тумана, которые тоже практикую кендзюцу. Также большинство шиноби Кумогакуре (Селения Скрытого Облака) мечники.

Техники

Gamadosuzan (Обезглавливающий Меч Жаб)
Hiramekarei Kaihō (Высвобождение Хирамекареи*)
Kusanagi no Tsurugi: Chidorigatana (Меч Кусанаги: Чидори Катана)
Kusanagi no Tsurugi: Kū no Tachi (Меч Кусанаги: Длинный Меч Небес)
Mikazuki no Mai (Танец Полумесяца)
Tsubaki no Mai (Танец Камелии)
Yanagi no Mai (Танец Ивы)
Танец Семи Мечей
Техника Самурайской Сабли


Киндзюцу


Киндзюцу (禁術; дословно «запретные техники») — техники, которые были запрещены для изучения или использования. Этот запрет может быть наложен по совершенно разным причинам, но все киндзюцу, в основном, можно разделить на две категории:
  1. Техники, которые наносят вред самому использующему (например, Множественное Теневое Клонирование, которое доводит почти до смерти практически любого пользователя, просто применяя эту технику).

  2. Техники, которые попирают Законы Природы (например, Призыв: Возрождение Нечистого Мира, который воскрешает мертвых при принесении человеческой жертвы).

Несмотря на то, что эти техники под запретом, их использование, как правило, не влечет за собой каких-либо юридических последствий в отношении деревни, в которой они использовались, за исключением тех последствий, которые вызываются самими техниками. Однако их использование всячески осуждается, особенно тех техник, которые оскверняют природу. Обычно у киндзюцу ранг A или S.

Техники

Asa Kujaku (Утренний Павлин)
Chi no Juin (Проклятая Печать Земли)
Fushi Tensei (Реинкарнация Живого Трупа)
Fūton: Rasenshuriken (Стихия Ветра: Разенсюрикен; растущий сюрикен)
Hachimon (Восемь Врат)
Izanagi
Jiongu (Ужас Недовольства Земли)
Kishō Tensei (Реинкарнация Собственной Жизни)
Kuchiyose: Edo Tensei (Призыв: Возрождение Нечистого Мира)
Omote Renge (Внешний Лотос)
Orochimaru no Juinjutsu (Джуиндзюцу Орочимару)
Shiki Fūjin (Всепоглощающая Печать Бога Смерти)
Sōjasōsai no Jutsu (Совместная Смерть Змей-близнецов)
Sōzō Saisei (Сотворить Второе Рождение)
Tajū Kage Bunshin no Jutsu (Множественное Теневое Клонирование)
Ten no Juin (Проклятая Печать Небес)
Ura Renge (Обратный Лотос)
Киндзюцу Ивагакуре (запретные техники Деревни Скрытого Камня)
Проклятые Печати Четверки Звука


Нинтайдзюцу


Нинтайдзюцу (忍体術; дословно «телесные техники ниндзя») — термин, обозначающий стиль ведения боя, используемый Четвертым Райкаге. Комбинация ниндзюцу и тайдзюцу, Райкаге, используя нинтайдзюцу, сначала окружает себя своей Броней Молнии. Это увеличивает силу его физических атак, делая их более смертоносными. Его скорость и рефлексы так же увеличиваются. Пока больше неизвестно, есть ли еще примеры нинтайдзюцу.

Сендзюцу


Сендзюцу (仙術; «Техники Отшельника (Мудреца)») относятся к специализированной области дзюцу, которые позволяют пользователю чувствовать и собирать природную энергию вокруг человека. Кроме того, практикующие сендзюцу могут научиться получать энергию природы внутри себя, смешивая ее со своей чакрой (созданной из духовной и физической энергий внутри шиноби), добавляя новую величину к силе — чакра мудреца. В результате создания будет «чакра сендзюцу» (仙術チャクラ, чакра сендзюцу).

Эта новая чакра дает возможность пользователю входить в усиленное состояние, называемое Сеннин Мод (Режим Отшельника), который может резко увеличить силу всех ниндзюцу, гендзюцу и тайдзюцу. Тех, кто способен использовать сендзюцу, называют отшельниками (仙人, сеннин). Похоже, что это пошло от жаб Горы Миобоку, так как достоверно известно, что эту технику использовали только Шима, Фукасаку, Джирая и Наруто. Гамакичи и Гамабунта, похоже, тоже с ней знакомы.

Использование


По словам Фукасаку, только те, кто обладает «значительным уровнем чакры … особенно Джирая и Наруто» могут перерабатывать природную энергию, применяя сендзюцу.

Пользователю необходимо сбалансировать свою физическую и духовную энергии с той, которую он собрал из окружающей среды, с природной энергией; Гамакичи сравнивает этот процесс с добавлением дополнительного вкуса к шоколадному и ванильному мороженому. Если пользователь вкладывает слишком мало природной энергии при создании сендзюцу, техника не может быть вызвана.

Во время сбора природной энергии, собирающий должен находиться в абсолютном покое для того, чтобы стать единым с природой. Для этого можно использовать специальное жабье масло, которое позволяет природной энергии проникнуть в тело, но это масло есть только в жидком виде в атмосфере Горы Миобоку. Масло испаряется если вынести его за пределы Горы, таким образом, делая его использование полезным только для обучения техникой. Если пользователь вберет в себя слишком много природной энергии, то он начнет обращаться в жабу, а впоследствии в камень. Окаменелые статуи бывших начинающих Отшельников, которые провалились во время обучения сендзюцу, встречаются по всей Горе Миобоку.

Удар особенным посохом во время трансформации обратит процесс Превращения Жабы, выбивая всю природную энергию из собирающего. Обучение сбору природной энергии без посоха опасно, так как более не существуют известных способов прервать процесс трансформации в жабу. Более того, если превращение закончено, даже эта дубинка не поможет, и пользователь останется статуей жабы навечно.

Если исполнитель сможет достигнуть идеального баланса физической и духовной энергий своей собственной чакры, и природной энергии, они смогут произвести новую и очень сильную чакру — «Чакру Мудреца».

Режим Отшельника


Те, кто способен выучить сендзюцу, способны входить в физическое состояние, называемое «Режим Отшельника». Когда он активируется, Режим Отшельника увеличивает силу и скорость пользователя, а также усиливает дзюцу.

У Джираи возникали проблемы во время использования Режима Отшельника, при вызове этой формы в его облике было немного от жабы. Точнее его глаза и нос (хотя глаза можно и не считать, как говорил Фукасаку, что «жабьи глаза» неотъемлемая часть Режима Отшельника, признак истинного Отшельника) походили на жабьи. Также у него появлялась бородка как у Фукасаку, и его пальцы рук и ног становились похожими на жабьи. Для использования Режима Отшельника в бою, чтобы собрать природную энергию, Джирае требовалась помощь Фукасаку и Шимы.

Однако у Наруто, который только выучил, как чувствовать природную энергию и производить чакру мудреца, были лишь красно-оранжевые пигментные пятна вокруг глаз и горизонтальные зрачки щелочками. Это показывает его мастерство владения формой Отшельника. Наруто пользуется чакрой мудреца довольно неплохо, сразу, как он овладел азами сендзюцу, тот продемонстрировал это, подняв огромную статую жабы с помощью своей чакры мудреца, увеличившей его физическую силу. Для входа в Режим Отшельника в бою Наруто использует теневых клонов, которые для него собирают природную энергию, чтобы потом, когда клоны развеются, эта энергия передалась ему.

Разное


В аниме звук сбора природной энергии для формирования чакры сендзюцу похож на тот, который возникает при использовании лечащей зеленой чакры от техники Мистические Ладони.

Техники

Magen: Gamarinshō (Дьявольская Иллюзия: Противостояние Жабьего Пения)
Zessenbaku (Связывающий Боевой Язык)
Zessenzan (Разрезающий Боевой Язык)
Katon: Dai Endan (Стихия Огня: Большой Огненный Снаряд)
Kawazu Kumite (Лягушачье Ката)
Senpō: Ryōsei no Jutsu (Искусство Отшельника: Техника Амфибии)
Искусство Отшельника: Поток Огня
Senpō: Kawazu Naki (Искусство Отшельника: Лягушачий Крик)
Senpō: Goemon (Искусство Отшельника: Гоэмон)
Senpō: Kebari Senbon (Искусство Отшельника: Шквал Игольчатых Волос)
Senpō: Chō Ōdama Rasengan (Искусство Отшельника: Сверхбольшой Шар Разенгана)
Senpō: Chōōdama Rasen Tarengan (Искусство Отшельника: Сверхбольшой Шар Множества Закручивающихся Сфер)
Senpō: Fūton Sunabokori (Искусство Отшельника: Стихия Ветра: Облако Пыли)
Искусство Отшельника: Стихия Ветра: Поток
Sennin Mōdo (Режим Отшельника)
Senjutsu: Rasenrengan (Техника Отшельника: Расенренган (Закручивающаяся Группа Сфер))
Chō Ōdama Rasengan (Сверхбольшой Шар Разенгана)
Fūton: Rasenshuriken (Стихия Ветра: Разенсюрикен (Закручивающийся Сюрикен))


Умения хвостатых


Умения хвостатых животных — уникальные способности или особенности, используемые девятью хвостатыми демонами. Их особенности могут сильно отличаться у каждого из животных, от природной трансформации до сконцентрированной сферы чакры. Способности хвостатых зверей могут передаваться их джинчурики как средство для самосохранения, так как если их носитель умрет, хвостатых демонов также не станет. Эти способности могут соединяться с джинчурики, в результате чего сила животного становится его собственной.

Однохвостый Шукаку


У однохвостого Шукаку есть уникальная способность — манипулирование песком. Это свойство его чакры. Находясь в Гааре, Шукаку все время защищал того песком, вне зависимости от желания самого Гаары. Также Шукаку постепенно завладевает сознанием джунчирики, когда тот спит. Поэтому носителю, в страхе быть поглощенным зверем, приходится все время бодрствовать. И последнее, тип чакры Шукаку ветряный, что позволяет ему и Гааре использовать дзюцу стихии ветра.

Когда Шукаку был извлечен и запечатан членами организации Акацки, способности управлять песком у Гаары остались, так как тот был его джинчурики пятнадцать лет, причем запечатывали Шукаку, когда Гаара еще не родился. Поскольку дзюцу основанные на ветре Гаара использовал только с пробудившимся Шукаку, неизвестно, осталась ли эта способность у него сейчас.

Двухвостая Кошка-Монстр


У Двухвостой Кошки была способность управлять огнем с очень разрушительной мощностью. Эта способность была продемонстрирована ее джинчурики, Нии Югито, когда та перевоплотилась в Двухвостую.

Треххвостая Гигантская Черепаха


Треххвостая Гигантская Черепаха морское существо, она могла использовать сырую чакру, посылая ударную волну в любом направлении из своего тела, вызывая тем самым огромную приливную волну и усиленные огнем водяные заряды. Также у нее есть способность создавать туман, который вынуждает жертв, находящихся внутри него, сталкиваться со своими слабостями и побеждать их или быть поглощенными ими.

Четыреххвостая Обезьяна


Четыреххвостая Обезьяна может использовать техники на основе лавы, полученной смешением стихий земли и огня, и может это лаву извергать из своего рта. В свою очередь его джинчурики, Роши, также мог использовать ниндзюцу со стихией лавы.

Шестихвостый Слизень


В манге Шестихвостый Слизень появлялся мало, тогда как в аниме его джинчуруки, Утакату, показывали использующим чакру Шестихвостого в виде покрова наподобие того, что было у Киллер Би и Наруто, также он мог этот покров увеличивать до появления и разделения на шесть хвостов без полной трансформации, так же, как и Киллер Би, что демонстрирует его хорошее умение контролировать эту силу, вместе со способностью полностью трансформироваться в Шестихвостого. В этой форме он способен поглощать и нейтрализовать эффект техник настолько мощных как, например, Ярость (только в аниме). Однако, как и у всех джинчурики, есть вероятность того, что Утаката может в неистовстве потерять над собой контроль и высвободится сам Шестихвостый.

Восьмихвостый Гигантский Бык


Способности Восьмихвостого Гигантского Быка практически неизвестны, но так же, как и другие хвостатые существа, может выстреливать сконцентрированным сгустком чистой чакры из своего рта. Его джинчурики, Киллер Би, один из немногих, кто способен полностью контролировать своего хвостатого монстра, может по желанию образовывать демонический покров вокруг своего тела для увеличения своих силы, скорости и защиты, и использовать чакру Восьмихвостого для отмены эффектов гендзюцу, наложенных на него. Кроме того у хозяина этого хвостатого есть способность вырабатывать чернила из своего тела, как у осьминога. Также, в соответствие с Версией 2, Киллер Би может использовать череп Восьмихвостого как таран для техники Аркан.

Девятихвостый Демон-Лис


Девятихвостый Демон-Лис сильнейший из всех девяти хвостатых. Единственный удар одним из его хвостов может породить цунами и разрушить горы. В Наруто Узумаки, оберегая свою жизнь, может быстро регенерировать любые раны Наруто, например, пронзенные легкие могут быть вылечены практически мгновенно. Когда Наруто выпускает чакру лиса, то вокруг его тела образуется покров, который значительно увеличивает скорость и силу Наруто.

Сама чакра Девятихвостого уникальна, и запасы ее настолько велики, что когда Наруто входит в треххвостую форму, воздух вокруг него начинает обжигать. Наруто может использовать чакру или даже свой голос как оружие. Использование чакры Девятихвостого, однако, дает преимущество самому демону, так как чем больше чакры зверя высвобождает Наруто, тем проще лису контролировать его тело. Когда лис способен контролировать тело Наруто (при высвобождении четырех и более хвостов) он может стрелять сконцентрированным сгустком чакры, либо глотая и выстреливая лучом чакры, либо запуская прямо большую сферу из чакры, либо стреляя шарами чакры с большей скоростью, но меньшим размером.

Десятихвостый Зверь


Поскольку девять хвостатых животных есть порождение Десятихвостого, то предполагается, что у него есть способности и характерные особенности всех хвостатых демонов, собранные в одном теле. У зверя один единственный глаз, уникальный, но что это, особое додзюцу или что-то еще, неизвестно. Сила демона настолько велика, что его джинчурики, Мудрец Шести Путей, превосходил всех своих современников из-за зверя, находящегося в нем.

Разное


Хан и Утаката, джинчурики Пятихвостого Дельфина-Лошади и Шестихвостого Слизня соответственно, используют ниндзюцу на основе пара и пузырей. Доподлинно неизвестно, способности ли это хвостатых демонов или же их собственные.

Техники

Daburu Rariatto (Двойной Аркан)
Fūton: Renkūdan (Стихия Ветра: Сверлящая Воздух Пуля)
Heddo Batto (Удар Головой)
Kyūbiko Imari (Зловещий Шар Девятихвостого Лиса)
Rariatto (Аркан)
Suna no Tate (Щит из Песка)
Звуковой Рев Девятихвостого Лиса
Зловещий Огненный Шар Двухвостой Кошки
Зловещий Шар Восьмихвостого Быка
Руки Красной Чакры


Тенсей ниндзюцу


Тенсей ниндзюцу (転生忍術, Техники Переноса Жизни или Реинкарнации) — техники, которые требуют или выполняют перенос жизненной силы между двумя людьми. При нормальных обстоятельствах в случае смерти одного из исполнителей, такие техники классифицируются как киндзюцу. Восстановление жизни одного обычно требует принесение в жертву жизни другого.

Техники

Fushi Tensei (Реинкарнация Живого Трупа)
Gedō: Rinne Tensei no Jutsu (Внешний Путь: Техника Самсара Божественной Жизни)
Kishō Tensei (Реинкарнация Собственной Жизни)
Kuchiyose: Edo Tensei (Призыв: Возрождение Нечистого Мира)


Типы Пределов Крови


Кеккэй Генкай


Кеккэй Генкай (血継限界; дословно «техники ограниченные наследственность по крови» или «Предел по Линии Крови») — способности, передающиеся по наследству на генетическом уровне в особенных кланах. Кеккэй Генкай и связанные с ними дзюцу не могут быть выучены или скопированы посторонними, но есть возможность передать способности, если они локализованы в каком-либо одном органе, например, в глазе, передать можно трансплантацией самого глаза (таким образом Обито передал Какаши свой Шаринган, правда, Какаши необходимо на его использование дополнительно затрачивать чакру). Способности кеккэй генкай, активирующиеся по средствам глаз, называются додзюцу. Другие кеккэй генкай заключаются в смешивание разных элементов стихий, создавая новые уникальные стихии, которые, как правило, не могут использовать обычные ниндзя. Но эти способности так же могут передаваться людям, не входящим в какой-либо клан, например, Ямато и Данзо, подвергшиеся опытам Орочимару с модификацией ДНК, теперь могут использовать Древесный Элемент, хотя техники этого элемента у них не так сильны как у истинного их владельца — Хаширамы Сенджу. Кроме того, кеккэй генкай могут быть сохранены в Человеческих Марионетках, которые содержат особенные характерные черты пользователей, что были у тех при жизни. Также для одного ниндзя возможно наличие нескольких кеккэй генкай.

Не путайте кеккэй генкай с хиден дзюцу. Хиден дзюцу являются особыми техниками одного какого-либо пользователя или клана, но только потому, что техника использования таких дзюцу держится в секрете.

Список Кеккэй Генкай


Клан
Стихия ПламениУчиха
Стихия Горячего Пара
БьякуганХьюга
Стихия Кристалла
Стихия Тьмы
Стихия Пыли
Стихия Льда
Магнетическая чакра третьего Казекаге
Кеккэй Генкай Клана КурамаКурама
Стихия Лавы
Мангекье ШаринганУчиха
Кеккэй Генкай Ранмару
Риненган
Шаринган Учиха
ШикотсумьякуКагуя
Стихия Стали
Стихия Шторма
Кеккэй Генкай Сакона и Укона
Стихия ДереваСенджу

«Откуда есть пошло…»


Идея об особенных техниках ниндзя, ограниченных наследованием по крови, возможно, была взята из ряда работ Футаро Ямада, которые позднее оказали сильное влияние на описание ниндзя в литературе. В особенности Манускрипты Ниндзя Кога (甲賀忍法帖, Кога Нинпочо), изданная в 1959 г., повествующая о двух враждующих кланах ниндзя, которые путем селекции добивались различных деформаций, мутаций, особенных возможностей у ниндзя, включая додзюцу.

Додзюцу


Додзюцу (瞳術; дословно «Техники Глаз») — генетические способности ниндзя, которые работают по средствам глаз, позволяют воспринимать чакру в той или иной форме. Додзюцу подтип кеккэй генкай и не классифицируются также как основные типы дзюцу. Для них не нужны ручные печати, иногда додзюцу помогают выполнять или защищают от гендзюцу, тайдзюцу и ниндзюцу, поражая затем соперника. Все известные додзюцу также дают пользователям некоторые необычные способности, такие как увеличение поля зрения или способность предсказывать что-либо. На использование додзюцу расходуется чакра.

Известные додзюцу


  • Бьякуган
  • Кеккэй Генкай Ранмару
  • Мангекьё Шаринган
  • Риненган
  • Шаринган

Возможные додзюцу


В фильме Наруто Шиппуден верховный священник из Страны Демонов, Шион, обладала способностью предсказывать смерть человека. Когда она предсказывала чью-то смерть, ее глаза менялись, приобретая вид некого цветка, возможно, это разновидность додзюцу.

В Наруто Шиппуден 3: Наследники Воли Огня главный злодей Хируко использует дзюцу, которое позволяет контролировать человеческое сознание, по-видимому, через контакт глазами создается первоначальная связь. Однако доподлинно не подтверждено, что глаза пользователя или даже зрительный контакт необходим для активации техники, поэтому маловероятно, что это додзюцу.

«Откуда есть пошло…»


Идея о додзюцу могла быть взята из романа Футаро Ямады 1959 г. Манускрипты Ниндзя Кога (甲賀忍法帖, Кога Нинпочо), где два враждующих клана ниндзя путем селекций развили мутации и особенные способности, у молодых наследников каждого из кланов есть мистические додзюцу.

Другая возможная причина появления додзюцу в сериале может быть найдена в романе Путешествие на Запад с главным персонажем Царь Обезьян, Сун Вукон: после того, как съел все «персики бессмертия», «таблетки долголетия» и выпил все «вино бессмертия», а затем был схвачен за продолжительное восстание Небесам, Царь Обезьян, Сун Вукон, был запечатан в котле триграммы восьми путей Лао Цзы, где должен был сгореть дотла, дабы Лао Цзы мог вернуть свои таблетки долголетия. Но по прошествии сорока девяти дней Сун Вукон освободился — и стал сильнее, чем был — его тело преобразилось от пламени вместо того, чтобы обратиться в пепел. Глаза его также стали горящими, красными с золотым, и были известны как «Золотой Взгляд Горящих Глаз» (火眼金睛, Huǒyǎn-Jīnjīng); такие глаза позволили ему видеть то, что действительно существует, и дали возможность видеть и распознавать истинную сущность зла, какую бы форму оно ни принимало. Но вместе с тем у таких глаз слабость к дыму.


Updates, 25.02.2011
обновлены количества техник нин- и тайдзюцу
дополнено описание чакра нагаши
добавлены названия двух техник в список буншиндзюцу
добавлены названия трех техник в список чакра нагаши
добавлены названия шести техник в список дзюцу совмещения
добавлена техника "чакра кьюин дзюцу" с описанием и списком техник
запись создана: 15.07.2010 в 22:08

@темы: переводническое, бла-бла-бла, аниме и околоанимешное пространство, Наруто

URL
Комментарии
2010-07-15 в 23:03 

чудоюдное чудо чудное а так же чудесно чудноватое чудо /Генма/
Ыыыы, я даже не знала что у дзюцу столько подтипов

2010-07-15 в 23:03 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Сама фшоке )

URL
2010-07-15 в 23:04 

чудоюдное чудо чудное а так же чудесно чудноватое чудо /Генма/
Классный пост, нужно это оказать Юнис )) Ей понравится

2010-07-15 в 23:05 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Ага, ща напишу

URL
2010-07-16 в 18:07 

Юнис Византия
Ох, как инересно. Отличный перевод , кстати, читается легко. Много нового, очень много. По моему, прекрасная работа.

2010-07-16 в 20:11 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Отличный перевод , кстати, читается легко.
за читабельность я особенно переживаю, ты же знаешь, какие у меня могут быть при переводе корявые предложения, поэтому спасибо. Но если что-то глаза будет резать - говори.

Чуть позже про гендзюцу с ниндзюцу инфу добавлю

URL
2010-07-16 в 20:13 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Кстати, оформление и структура норм, ниче не менять? И то, что у меня список техник отдельным постом это удобно?

URL
2010-07-16 в 23:03 

Юнис Византия
Делай как тебе удобно. всегда можно открыть на одном экране несколько вкладок или окон и подсматривать. Что ж это за цветочное искусство нидзя-то?

2010-07-17 в 01:10 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Что ж это за цветочное искусство нидзя-то?
ничего интересного. Филлерная штука

Цветочное Искусство Ниндзя

URL
2010-07-17 в 01:24 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Круто!
Вот так они и выглядят, юзеры цветочных техник )))

URL
2010-07-17 в 01:31 

Юнис Византия
Измождененько ))) Видимо, много чакры требует

2010-07-17 в 01:36 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
По-моему, его так от запаха перекосило, и даже маска не спасает ))

URL
2010-07-17 в 14:43 

Hot_blade
горячий клинок
А где список с гнедзюцу? А так просто супер! Если бы я писала фики то для меня эта статься была бы неоценимым помощником ))

2010-07-17 в 14:45 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Список техник гендзюцу и ниндзюцу в разработке, вот прям щас перевожу ген )

Если бы я писала фики то для меня эта статься была бы неоценимым помощником
круто, если так. Очень надеюсь, что это действительно пригодится

URL
2010-07-17 в 14:46 

Hot_blade
горячий клинок
Wvabra
Ясно, а то мне очень хочется посмотреть какие есть иллюзорные техники

2010-07-17 в 15:47 

Юнис Византия
Ох и мне они нужны.

2010-07-17 в 16:09 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Список Гендзюцу есть, но пока без описания... я над этим работаю...

URL
2010-07-17 в 21:06 

Юнис Византия
Работай. работай, мы ни в коем случае не торопим, просто выражаем заинтересованность.

2010-07-17 в 22:14 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Я так понимаю, начать мне надо именно с гендзюцу... Тогда добью подтипы и пределы крови и возьмусь за конкретные техники

URL
2010-07-19 в 02:14 

Юнис Византия
С каким же интересом я это читаю. Мне сразу столько идей фиков в голову приходит )))
Как бета-ридер могу сказать - придраться не к чему. Слог полностью соответствует.
Вот есть одно место «Для лучшего контролирования чакры можно использовать печати, складываемые руками» Может лучше «Для лучшего контроля чакры»? Хотя если по смыслу, «для управления чакрой можно использовать печати, складываемые руками» Потому, что, вспомни, даже те кто мог прекрасно складывать печати, но не умел при этом контролировать ее (Наруто в первой серии делает ханге или создает клона) получал фигу с маслом в качестве результата. То есть мы управляем чакрой с помощью печатей, и при этом стараемся ее контролировать.

2010-07-19 в 02:44 

Wvabra
Все фигня, кроме пчел... да и пчелы тоже - фигня
Да-да, ты совершенно права, именно управление, тем более, что там было manipulate, моя плохой (

С каким же интересом я это читаю. Мне сразу столько идей фиков в голову приходит )))
это хорошо, это мне нравится. Вот ради этого стоило переводить ))

URL
2011-08-13 в 02:20 

mekadzushi
Спасибо:3
Я тут половину из техник стощила.Для ролевой по Наруто:3
Кстатие кто из вас есть на сайте Беон? :smiletxt:


А картиночка типо подарок:3

2013-12-03 в 14:42 

Hello. And Bye.

URL
2013-12-13 в 15:55 

а зачем всё это?! лучше бы написали как этим пользоваться:(

URL
2014-01-03 в 14:49 

Жансоти
няшей быть сложно, но я стараюсь
утащила к себе
спасибо за работу :-D

   

.:: :: ::.

главная